| | Образовательная задача является
основной для любого сообщества, тем более
сообщества, устремленного в будущее и
намеренного создать наилучшие условия для
жизни как членов сообщества, так и его
партнеров, ближних и дальних. Без
адекватной образовательной системы,
системы, построенной на принципиально
новых основаниях, достижение этих целей
невозможно.
Виртаверситет-Концепция
реализуется сегодня в рамках Распределенного университета Золотого Сечения (РУНИВЕРа),
создаваемого Армос-Движением,
поддерживающего (через организационную форму Университета Арктиды) следующие основные
образовательные механизмы:
-
МоноТема, представляющая в социально-экономически
выверенных терминах предназначение,
миссию, профессиональную судьбу, дао
слушателя Виртаверситета, которой
подчинена вся образовательная
активность организаторов обучения (в
диссертационно-реферативной схеме,
начиная с самого малого возраста
обучаемых до самого великого). При этом
синхронизируются не только
образовательные стадии, но и
предпринимательская активность
обучающегося в системе прямого синтез-взаимодействия
потребителя и производителя;
-
приоритет реального дела, выражающийся
в том, что МоноТема обучающегося
становится предметом рыночной
активности с самого первого момента, как
только обучающийся в состоянии
предложить через ВиртаМаркет услугу или
товар, нужный кому бы то ни было из
клиентов ВиртаМаркета;
-
в этих условиях образовательная
деятельность подчиняется принципу: "Если
нет вопроса, то не нужен и ответ", что
означает следующее. Основной сутью
обучения является предоставление
исчерпывающих ответов на вопросы,
возникающие у обучающегося в ходе его
предпринимательской активности;
-
поскольку образовательная концепция,
подчиняющая процесс обучения деловому
процессу, исключает саму возможность
схоластического, формального
образования, Виртаверситет строго
следует принципу "Учиться у учителей, а
не у урокодателей";
-
принцип ориентации у учителей приводит
к модели дистантного обучения по
специальной программе, разрабатываемой
для каждого обучающегося и сводящейся к
построению сети взаимосвязей "Учитель
- Ученик" в глобальном аспекте, без
учета географических, языковых и иных
факторов;
-
отказ от очного, выделенного обучения -
процесс обучения является подчиненным по
отношению к основной деятельности
процессом, в котором усиливается
исследовательская составляющая (в
контексте существующих образовательных
стандартов и подходов);
-
классная форма обучения признается
изначально порочной, учебные группы
формируются по признаку реальной
способности обучающегося вносить
конструктивный вклад в решение
конкретной коммерчески актуальной
проблемы;
-
обучение в Виртаверситете является
пожизненным и ориентированном на
последовательное повышение
профессиональной и житейской
компетентности резидента Виртаномики в
условиях нарастающих изменений в
общественной и социальной жизни.
Базовые подразделения Виртаверситета
-
ВиртаГильдии, объединяющие наиболее
важные с точки зрения Виртаномики
профессиональные группы: менеджеров,
экспертов, покупателей, кредиторов,
инвесторов, поручителей и венчурных
инвесторов.
-
ВиртРегистр, учитывающий экспертов и
специалистов в сочетании с их
потенциалом решения конкретных
проблем, а также рейтинговым
представлением их реальных успехов на
практической ниве.
-
ВиртРеестр организационных и
смежных прав, обеспечивающий
ВиртаРегистрацию, ВиртаПатентование
и ВиртаЗащиту наиболее важных для
ориентированной на соорганизационные
приоритеты и наращивание
организационного капитала
Виртаномики.
|